Некрофилия... (продолжение 8)

| воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Цитата: Севыч от 12 Ноября 2009, 15:52:01

А тут один критерий: для кого эта практическая польза.
Для себя любимого? В РАСХОД!
Для страны, а о себе в последнюю очередь - наш человек!


Эх, уважаемый мой человечище Севыч.
Ваш порыв конечно правильный, но ваше понимание тоже бинарное, чёрно-белое.
Вы, как человек морально чистый, считаете что то, что данный субъект выдаёт под лозунгом "для страны" совпадает с вашим этическим пониманием сути. При чём опять же в интересах текущей, кратковременной "пользы"....

Никогда не является этичным поступок, построенный на противоречии интересов Единогого и частного. Если человек делает что-то "во вред" себе, но "на пользу" отечества, значит это подлое лицемерие, а не подвиг. И в итоге это во вред Единому.

Важно, чтобы польза Единому (Родине, Отечеству, Государству, Стране, Роду, наРоду) осознавалось человеком как над всем преобладающая польза для него самого. 

Вот тогда это будут деяния по Прави, а не по лукавству. Это высший, очищающий духовный порыв, а не идиотская или спекулятивная жертвенность.

Но самое главное. Кто и как будет судить?
Кто способен рассудит всё по Прави?

Помните балладу Роберта Льюиса Стивенсона ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД?

Вот два временных масштаба видения этической Прави:
  ...
И вдруг голосок раздался:
- Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь.

   Старость боиться смерти,
   Жизнь я изменой куплю,
   Выдам заветную тайну,-
   Карлик сказал королю.

Голос его воробьинный
Резко и четко звучал.
- Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал.

   Мальчику жизни не жалко,
   Гибель ему ни по чем.
   Мне продавать свою совесть
   Совестно будет при нем.

Пусть его крепко свяжут
И бросят в пучину вод
И я научу шотландцев
Готовить старинный мед.

   Сильный шотландский воин
   Мальчика крепко связал
   И бросил в открытое море
   С прибрежных отвесных скал.

_____________________________

Читатель праведно возмущён поступком подлого старика, полностью соответствующему вашему первому прототипу осудительного поведения по метафоре "Для себя любимого"...

Но вот продожение:
  ...
Волны над ним сомкнулись,
Замер последний крик.
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

   - Правду сказал я, шотландцы,
   От сына я ждал беды,
   Не верил я в стойкость юных,
   Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен,
Пусть со мною умрет
Моя святая тайна,
Мой вересковый мед.

___________________________

И перед нами уже пример духовного героизма, любви к своему Отечеству и Народу....

Но Автор ставит смысловое многоточие в воспринимаемом контексте произведения. А прав ли был старик? Ведь он лишил культурной ценности своего народа не шотландского короля завоевателя, а всё человечество. Тем самым он разорвал посмертное единство культуры своего маленького народа и культуры всего человечества....

А может взамен он дал от своего народа человечеству большее? Пример подвига духовного противостояния завоевателю?

Кто рассудит что и когда важнее? Преступник перед человечеством или духовный герой старик?
Не всё так просто в Яви, ох не просто...