Критика: Идеи "Новая Цивилизация…" - 12

| среда, 25 ноября 2009 г.

Триединство первичных категорий бытия: Движение - Информация - Мера
Июль 2009 года, форум Мера.ком

Фрагменты дискуссии - 6
_________________________________

Василич:

Quote: Игорь #
"Мера" это слово! Никакой "настоящей меры" быть не может. Есть просто договоренность что понимать под "мерой". ДОТУ предлагает свой понятийный аппарат со своей мерой. 

Зачем вы приплетаете сефар? Хотите возражать КОБ возражайте именно КОБ. Хотите поспорить с верностью каббалы то лучше это делать среди апологетов каббалы. Не? 


Конечно, слово. И связанное с ним понятийное значение.
Слово русское. Ему соответствует русское понимание соотнесённой к нему сути. Вот русское понятие, поименованное русским же словом Мера, а не придуманное переводчиком с арабского на русский, я и назвал "настоящей мерой". 

Вы понимаете, что в Коране, на который ссылаются авторы, переводимый термин был далёк по звучанию с этим русским словом и переводчик просто подбирал нужное слово-эквивалент? Кому-то из переводчиков показалось, по его знанию смыслов русских слов, что "мера" больше других подходит к его же пониманию коранического текста. Как видите, здесь принципиально заложено двойное искажение даже в случае отсутствия злого умысла. А если перевод делался манипулятором?

Здесь могу только присоединиться к рекомендации уважаемого peters почитать 9-е приложение ДОТУ, где авторы приводят варианты переводов коранического текста:

"Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру."
(в переводе М.-Н.О. Османова)

"...кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их."
(то же в переводе Г.С.Саблукова)

"Он создал всякую вещь и размерил её мерой"
(то же в переводе И.Ю.Крачковского)


Далее авторы ДОТУ пишут:

"Разные переводы выражают разные грани смысла, заключённого в словах языка первоисточника, поэтому мы и привели несколько редакций переводов. Выделенное нами в тексте жирным это — ключи к выходу на систему неизменно первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё»..."

И "сефар", уважаемый знаток КОБ, приплёл не я, а авторы ДОТУ и многочисленных материалов ВП, затрагивающих концепт "Триединство". Смотрите работы ВП СССР "Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы" (СПб, 1999) и "Диалектика и атеизм: две сути несовместны. О естественном, но "забытом" способе постижения человеком Правды Жизни (Уточнённая редакция 2003 г.). Он же входит в состав Приложения №8 в постановочных материалах курса "Достаточно общая теория управления" в редакции 2003 г. Там тоже излагается философия, проистекающая из авторского понимания коранического Откровения о триединстве материи-информации-мhры и Различении.


 

Во всех перечисленных источниках от КОБ повторяется:

«Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Воз-вышенный и Пребывающий в вечности, — возвышенно и свято Имя Его, — создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер» (Эпиграф к одному из разделов книги В.Шмакова "Священная книга Тота. Великие арканы Таро", 1916 г., репринт 1993 г.).

И это поясняется в подстрочном примечании:

«Первый из этих трёх терминов (Sephar) должен означать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого (по контексту, возможно: человека) и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, и МЕРА вместимости, и Мера веса, движение и гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ. Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: "Бог сказал: "Да будет Свет" и "стал Свет". Наконец, третий термин (Sipher) означает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно, тогда как в человеке они суть три». ("Cuzary", 4, § 25, цитировано по книге: В.Шмаков "Священная книга Тота", стр. 245; выделение некоторых фрагментов в тексте заглавными буквами — наше при цитировании). 

И далее в "Диалектика и атеизм...":

"Но всё же в «Писании Божием» (плоде творения Божиего) можно узнать материю во всех её видах, в Мысли Божией — объективную информацию, смысл Жизни, а в Слове Божием — мhру. И всё это образует триединство материи-информации-меры в тварном Мироздании. То есть философия на основе триединства объективных разнокачественностей материи-информации-мhры существовала исторически продолжительное время, и, опираясь на неё, закулисные заправилы Библейского проекта порабощения всех раскачивали общественное сознание как маятник от «идеализма» к «материализму» и обратно, но не давали остановиться, перестать суетиться и одуматься, чтобы выйти к истине — триединству материи-информации-мhры."  

Совершенно из указанных КОБовских источников очевидно, что эта каббалистическая троица (сефар, сипур, сефер) соответствует триединству в перефразировке КОБ:

1. Сефар — мера (форма, матрица).
2. Сипур — информация (содержание, то, что содержится в форме, смысл, идея).
3. Сефер — материя (плоды творения, «вещи», как воплощенное единство формы и содержания).
(в том числе и в "Самая главная тайна жрецов древнего Египта", ПЕТРОВ Константин Павлович, раздел №20-21 (273) июнь 2007 г.4.06.2007) 


И этого каббалистического наследия КОБалисты не скрывают, а лишь (там же) винят левитов и библеистов в сокрытии этих герметических "знаний" от "толпарей":

"В древней Иудее знания для народа (Тора, Талмуд и летописи) также сильно отличалось от знаний, достигнутых левитами. Наконец, христианская церковь на протяжении своего господства над умами средневековой Европы также имела одну истину для народа и рядового клира, и совсем другую — для посвященных». 

И далее:

"И это — невозможность понимания вследствие умышленного выражения неоднозначности взаимоисключающих смыслов — и составляет главную особенность образования «для узкого круга, призвание которого — управлять», а более точно: для узкого круга, притязания которого — безраздельно и безответственно властвовать." 

Для авторов почему-то даже в голову не приходит, что эта "запутывающая неоднозначночть" и есть истинная несостоятельность такого "триединства" в обосновании существования некоего АНТРОПОМОРФНОГО бога. Интересно, в какой-нибудь цивилизации разумных тараканов бог - тоже таракан, созавший тараканов по "своему образу и подобию"?
Вот поэтому присущая человеческому восприятию Мироздания мерность, я бы даже сказал "антропомерность" и возводится в статус "божественной"?

В своей "Аналитической записке "О философии и методологии познания", Внутренний Предиктор СССР, ноябрь - декабрь 2007 г., авторы пишут:

"Однако, как учил ещё в древности дзэн-буддистский мудрец Дайэ:
Слово «луна» — только «палец», указующий на луну: горе тому, кто примет «палец» за луну ." 


Так вот, Мера и Информация из этого "триединства" такой же "палец", а не "луна" и горе тому, кто примет «палец» Мера и "палец" Информация за "луну".

Вообще то, уважаемый коллега, выступая как защитник КОБ, нужно всё же просматривать иногда защищаемые материалы, прежде чем "горячиться" и обвинять оппонентов в их незнании. А то создаётся впечатление, что Вы защищаете не сами материалы, а свою, ничего с ними общего не имеющую идеализацию не прочитанного и осознанного, но нафантазированного.